СИНАЙ. ГОРА МОИСЕЯ

Целью нашей поездки были гора Моисея и Иерусалим, поэтому отель мы выбрали в г.Таба, так как находится он на границе с Израилем и недалеко от горы. 

 

Отель вполне приличный, по крайней мере на время нашего отдыха не было никаких негативных происшествий и недоразумений, о чем часто пишут на форумах. Так как время отдыха пришлось на ноябрь — народу было мало. Полупустой пляж, всегда свободные столики в кафе, тишина — лучшего и не пожелаешь... Туристов в отеле было настолько мало, что по вечерам, когда из громкоговорителя слышалась вечерняя молитва становилось даже жутковато. 

 

Итак, решившись на паломничество к горе Моисея, купили данный тур у оператора и стали готовиться к походу. Нашей группе велено было собраться перед входом в отель около 12 ночи, всех снабдили сухими пайками, водой и усадили в автобус. Начитавшись перед этим соответствующих форумов я знала, что подъем будет нелегким, а наверху нас ждет практически зимний мороз и пронизывающий ветер, поэтому в рюкзаки были брошены теплые брюки и куртка. Некоторые наши попутчики собрались вдруг без предварительного мониторинга вопроса, поддавшись на захватывающую презентацию туроператора, и решив что в Египте везде и всегда жарко, отправились в путь налегке в летних рубашках и шортиках. Нас с Валерой в группе прозвали "Большие рюкзаки", т.к кроме одежды мы еще тащили на себе фотооборудование. Гид нам попался очень грамотный и всю дорогу рассказывал историю горы Моисея и разные интересные моменты связанные с ней.

 

Наконец доехали до стартовой точки подъема. Нас снабдили фонариками и предложили сложить запасы еды и воды в паломническом центре до утра, так как подъем будет сложным и каждый грамм — это еще дополнительное усилие и нагрузка на сердце. Мы с Валерой еду и воду оставили при себе, потому что знали свои способности увлекаться и на случай отставания от основной группы хотя бы иметь стратегический запас воды и провизии. Наш гид всю дорогу предостерегал, чтобы мы ни в коем случае не реагировали на приставания бедуинов, что они не понимают слова "нет" и тем более если с ними вступают в разговор девушки и женщины. Ни в коем случае не сворачивать на левую тропу на спуске, не смотря на то, что она короче — там обрывы и один турист так погиб. И обязательно всем вернуться на следующий день к 10 утра, так как автобус ждать никого не будет. После того как он всех запугал нам был выдан другой гид, который повел нас уже по горным тропам к вершине, и мы двинулись в путь.

 

Вокруг была кромешная тьма, путь освещали только полная луна, звезды и наши фонарики. Через определенные отрезки пути устраивали отдых на перевалах, где бедуины предлагали горячий чай. Если сказать, что наш путь был сложным — это значит ничего не сказать. 

 

В общей сложности надо пройти 7 км пути, подъем происходит на высоте более 2000 м над уровнем моря, а перепад высот составляет 750 м. Поначалу подъем был не очень крут, просто все время идешь вверх и твоя сердечно-сосудистая система, мышцы работают с постоянной нагрузкой. Ты ощущаешь, что становится жарко, но снаружи обдувает холодный ветер и вроде ничего — какой-никакой баланс, главное не останавливаться, т.к. тогда твою мокрую одежду начинает пронизывать колючий холодный ветер. Почва очень неровная, под ногами скользкие камни и каменная крошка, по которой все время скользит нога, силы также уходят на борьбу с этими камнями. Тропа узкая — обгоняя кого-то ты можешь невольно толкнуть человека, т.к. реакция притуплена и координация движений плохо работает из-за постоянной нагрузки. Кто-то из группы не выдерживает и останавливается перевести дыхание, а остальные идут дальше и отдаляются все больше и их надо догонять, но догонять приходится не асфальтированной дороге и вниз, а постоянно поднимаясь вверх, да еще преодолевая препятствия в виде камней, каменной крошки и скал. По обеим сторонам процессии постоянно курсируют бедуины на верблюдах, заглядывают в глаза и кричат "камель, камель", предлагая своего корабля пустыни в качестве спасения. Но стоит на него забраться и ты в заложниках, твой кошелек полностью под их контролем, а его содержимое тебе уже не принадлежит... Только наш гид Мухамед как горный козлик скачет по скалам и не ведает усталости.

 

Мы с Валерой старались как могли не отставать от группы и даже идти на опережение, чтобы дать себе пару лишних мгновений отдыха. Все шли и проживали каждый миг подъема с одной мыслью — дойти до очередного перевала, где тебе нальют горячий чай и ты сможешь немного прийти в себя.  А дальше новый отрезок пути, новый подъем.

 

Так мы шли часа 3...

 

Валере пришлось сложнее всего, так как основную часть груза он конечно взял на себя. Разговаривать было нельзя — это сбивает дыхание и ты теряешь драгоценные силы. Тут я слышу от Валеры ... давай остановимся, я в туалет хочу... Какой туалет, тут просто полное обезвоживание с этим подъемом?.. Нет я не могу больше, ты меня тут подожди, я вниз за скалы сбегаю... скалы???!!!! Да там темень и пропасти сплошные?... Я начинаю в красках представлять, как Валера пропадает и я тут одна в темной пустыне среди злобных бедуинов и верблюдов. Но Валера уже исчез, и я действительно уже стою одна со своими рюкзаками и штативом посреди Синайской пустыни. Вокруг только камни, звезды и полная луна. Группа наша конечно уже далеко впереди, а ко мне подходят 2 двухметровых верблюда и 4 бедуина. Я с перепугу как заору на них на всю пустыню (не ожидала от себя такого). Бедные бедуины чуть сами со своими верблюдами в пропасть не свалились. Тут же воскрес облегчившийся Валера (оказалось он был за соседней скалой), но бедуинов уже и след простыл.

 

У меня было предистеричное состояние от пережитого, но я кое как взяла себя в руки и мы побрели догонять группу. Это происшествие, как ни странно помогло вернуть силы, открылось второе дыхание и мы довольно быстро нагнали нашу процессию.

 

Отдохнули на очередном перевале, дальше оставалось самое сложное — 700 ступеней до вершины. Но каких ступеней! Это не пологий подъем, который мы одолевали в течение ночи постепенно  и методично, это 700 крутых ступеней, на некоторые нужно было просто карабкаться и каждая из них дается с большим трудом. Но что делать, мы почти прошли этот путь, надо его завершить! Сердце так колотилось, что я боялась как бы не случился сердечный приступ или инсульт, но всегда вспоминала о том, что даже больные люди совершают этот подъем... А Валера все это проделывал еще и нагруженный нашей техникой. Практически после каждой ступени мы останавливались и делали усилия, чтобы просто не упасть. Подъем на ступеньку и минуты отдыха... и так 700 раз...

 

Последние ступени... и вот мы на вершине! Сразу ударил холодный пронизывающий колючий ветер, температура была всего 12 градусов. Мы расчехлили наши рюкзаки и одели теплые куртки, тут они отработали на все 100%. Те паломники, что не предусмотрели данное обстоятельство вынуждены были брать в прокат у бедуинов верблюжьи одеяла. Сколько тысяч лет назад были сотканы эти одеяла не известно, но то, что не стирались они все это время — это точно!

 

Мы пришли к самому рассвету, небо было еще темным, но на горизонте в месте будущего появления солнца постепенно разгорались краски нового дня.

 

А потом начался восход. И самое ошеломительное для меня был даже не сам восход, мы много ездили с Валерой и этих восходов уже столько насмотрелись и наснимали... Меня поразили люди, я потом жалела, что не включила на камере видеосъемку, т.к это было потрясающе. Нас там было много и все разных национальностей — русские, немцы, англичане, японцы, французы, китайцы, итальянцы, какую речь я только не слышала... Чуть ниже ярусом группа людей совершала какой-то обряд и напевала духовные песни, кто-то молился, кто-то просто молчал и смотрел в сторону розовеющего неба. Потом все затихли. Появился первый луч солнца и в тишине на самой вершине горы какой-то монах на своем языке запел молитву... 

 

Люди стояли кто с фотокамерами, кто просто с телефоном и пытались сохранить у себя частичку этого волшебства.

Мы поняли, что не зря совершили этот подъем. Не знаю, отпустили ли нам грехи, как гласит легенда, но то, что кусочек божественной энергии теперь у каждого из нас  - это точно! 

 

Когда совсем рассвело мы с Валерой поснимали немного раскрашенные рассветом горы и двинулись назад. 

Наша группа уже давно ушла и мы торопились к автобусу. По планам экскурсии мы еще должны были посетить монастырь Св. Екатерины, но вопрос стоял уже просто успеть бы к автобусу. Я смотрела на наш путь в свете начинающегося дня и не верила своим глазам, что мы все это преодолели. Если бы я это видела, то ни за что не решилась на этот подъем!.. 

 

По мере спуска температура довольно быстро повышалась, минут через 20 мы уже стягивали куртки, а еще через 20 вспомнили, что такое пустыня. Измотанный организм, которому всю ночь не давали спать, тащили куда-то наверх, а теперь заставляли идти вниз, с трудом концентрировался на дороге и я пару раз чуть не упала, запинаясь о камни. 

 

Когда подошли к месту стоянки, наша группа уже успела позавтракать своими пайками в паломническом центре и стройными рядами заходила в монастырь.  Мы тоже зашли туда, потом постояли у чудесного куста Неопалимой Купины, которой несколько тысяч лет и в пламени которой Бог явился пророку Моисею. Этот куст единственный в своем роде на всем полуострове и самое почитаемое место паломничества.

 

Потом нас всех усадили в автобус и мы порадовались что свою еду взяли с собой, а не оставили в паломническом центре, поэтому спокойно позавтракали в пути. 

 

В отеле мы просто упали замертво и проспали до самого вечера. Я думала, что после такого восхождения-спуска я не встану — мои мышцы таких нагрузок никогда не испытывали. Но что удивительно, не заболела ни одна косточка, бывает после обычной детсадовской фотосессии все болит — наползаешься с детишками... Я с осторожностью встала с кровати,... но как будто ничего и не было... может нам все приснилось...